ukr rus eng
КАТАЛОГ
+
Как купить у нас?
Оплата и доставка
+
Новые поступления
+
Спецпредложения RC-HELI
+
R/C Автомобили
+
R/C Вертолеты
+
R/C Мультикоптеры
+
R/C Самолеты
+
R/C Судомодели
+
R/C Танки
+
Роботы и игрушки на дистанционном управлении
+
Электротранспорт
+
Аппаратура управления
+
Серво
+
Полетные контроллеры, автопилоты, телеметрия
+
Электро моторы и регуляторы оборотов
+
Двигатели внутреннего сгорания
+
Аккумуляторы (АКБ)
Электропитание (BEC)
+
Зарядные устройства (ЗУ)
+
FPV и подвесы
+
ВОЗДУШНЫЕ ВИНТЫ
+
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
клей, крепеж, фурнитура, разъемы, провода, принадлежности
+
Запчасти для автомоделей
+
Запчасти для вертолетов
+
Запчасти для мультикоптеров
+
Запчасти для самолетов
+
Барахолка / Уценка
Статьи

Для начинающих и собирающихся начать

Для начинающих и собирающихся начать.

Итак, Вас заинтересовало это интересное дело. В этой статье попробую ответить на самые распространенные вопросы, помочь определиться с выбором первой модели, указать на возможные ошибки начинающих, чтобы уберечь от чрезмерных затрат. 

Если Вы здесь, то наверняка видели, как летают модели  в пригородном поле,в парке или в красивом ролике из интернета. Возможности современной техники поражают: самолеты, вытворяющие немыслимые фигуры пилотажа, вертолеты, летающие вверх ногами.то, что всего 10 лет назад казалось  невозможным, сейчас доступно многим.  Хочется  бежать в магазин - и в небо! Но обо всем по порядку.

Авиамоделизм - это спорт, хобби, а для кого-то уже и образ жизни.

Нужно немало времени и сил чтобы овладеть техникой управления. Многие думают, что это игрушки . типа простейшей детской машинки с пультом только подороже. Это не так. Модели - серьезная техника, требующая соответствующего подхода. Это авиация хоть и совсем маленькая, а там все серьезно. Прежде всего, нужно научится  управлять а со сборкой и настройкой вам поначалу могут помочь в местном хобби магазине или на поле. Самая распространенная ошибка, считать что можно полететь сразу. че там: вверх, вниз, вправо, влево - разберусь в воздухе . и в результате через несколько секунд имеем разбитый аппарат, за который только что выложили кругленькую сумму. Обычно сценарий таков и в результате полное разочарование.   Пытаться поднять в воздух модель без навыков управления бессмысленно и даже опасно! Неадекватно управляемая модель способна нанести серьезные травмы самому пилоту , окружающим, или нанести материальный ущерб. особенно это касается вертолетов. управление вертом в разы сложнее чем самолетом. а кажется что наоборот ( за исключением простейших комнатных игрушек которые сами болтаются в воздухе или нормально висят, если в них приличная электроника) отличие игрушек от моделей в том, что это вещь одноразовая ( может двух трех если повезет.)   без перспективы.  В моделях же заложен путь к совершенствованию как самой модели так и навыков пилота.   Эта статья о моделях, а для маленького ребенка  нужна интересная и безопасная игрушка. По правилам эта техника может эксплуатироваться детьми самостоятельно только с 14 лет. Но под контролем взрослых можно и гораздо раньше ( правда для этого Вам самим придется освоить основы этого дела)   В основном моделизм сейчас позиционируется как занятие для взрослых, но и детские авиамодельные кружки по-прежнему работают.

Так что же делать, если хочется?


Найдите ближайшие к Вам хобби-магазины и места для полетов, сделать это через интернет не составит труда. Наверняка в магазине есть симулятор.(это не компьютерная игра, а специальная программа для обучения и совершенствования навыков пилотирования с настоящего передатчика) Не стесняйтесь и попросите попробовать полетать на несложной модели. Сразу увидите степень вашей готовности к реальному полету. Виртуальных моделей можно разбить неограниченное количество. Через какое-то время станет понятно, как нужно шевелить ручками. Посторайтесь почувствовать, как модель реагирует на малейшее отклонение, главное плавно и без резких движений. Потом это уже будет автоматически. Посмотрите в поле, как летают опытные пилоты, только, пожалуйста, не мешайте им. Ни в коем случае не отвлекайте пилота во время полета. Практически все моделисты со стажем не откажутся Вам помочь. Но когда они слышут от каждого зрителя одни и теже вопросы это, поверьте, надоедает.   Сейчас сразу отвечу на большенство из них:
  На сколько берет?  Радиус действия нормальной модельной аппаратуры, как правило, около километра, но дело в том, чтобы управлять моделью, необходимо четко видеть ее положение. поэтому расстояние, на которое можно отпустить модель,  зависит от ее размеров, окраски, погоды и тд.и обычно составляет до 300м (дальность зависит не только от передатчика но и от приемника, стоящего на модели)    запас нужен для того, чтобы обеспечить надежную связь в зоне видимости. На вертолетах летают гораздо ближе. Существует также аппаратура для полетов внутри помещений с ограниченным радиусом действия.
 На чем работает?  Двигатели на моделях бывают электрические(на аккумуляторах) и ДВС(спец топливо или бензин)  Что лучше?  да кому что нравится. электрика по мощности сейчас не уступает, шума практически нет, не пахнет, в обслуживании в обычной квартире гораздо удобней, летать можно и в городе (при соблюдении техники безопасности в подходящем месте, конечно) поэтому мы и занимаемся электричками.          ДВС привлекает своих сторонников реальным звуком и выхлопом ревущего мотора. эти модели, как правило, больше и тяжелее, требуют немало свободного пространства. на них летают в пригородных полях
  На сколько хватает?   Максимальное время полета обычно в пределах 5-20 мин  в зависимости от мощности двигателя, емкости бака/акка и, конечно, интенсивности работы газом, после этого заправка/замена/зарядка  и можно снова в воздух.
 Самодельный или покупной? При определенных навыках построить дома самолет, летающий не хуже фирменных, вполне реально. В интернете полно чертежей хорошо летаюших моделей. Выбор за Вами. В магазинах наиболее распространены ARF (Almost Ready to Fly) модели  частично уже собранные производителем. В коробке собраны и обтянуты фюзеляж,крылья,хвостовое оперение, остается только соединить это все вместе и склеить, где нужно, согласно прилагаемой инструкции. Установить и настроить электронику, которая покупается отдельно. Есть также и RTF (Ready To Fly) комплекты,  где есть практически все сразу, включая электронику, которая уже установлена. Достаем из коробки, заряжаем аккумуляторы и вперед. Только имейте ввиду, что там все максимально упрощенное а функциональность электроники оставляет желать лучшего. Поэтому, если вы хотите заниматься моделизмом, а не просто использовать, что дают, то лучше покупать все по отдельности. Выйдет подороже, но это будет модель другого уровня.
  Сколько же это стоит? Скажу сразу -  удовольствие не дешевое, особенно, если затянет...  в среднестатистическом городском хобби-магазине модель с системой управления обойдется, где-то, от 100-500 у.е. ,   но с помощью интернет-магазинов можно значительно сэкономить, только не на безопасности. Передатчик и приемник должны быть надежными, особенно, когда дело дойдет до аппаратов весом в килограмм и более.
                                               

Выбор первой модели.

 


Для тех, кто еще не определился между самолетами и вертолетами, советую все-таки начать с самолета. Первый самолет  нужно правильно выбрать, т.к. разные модели требуют разного уровня подготовки пилота. Также нужно учитывать, на каких площадках будут проводиться полеты. Если в городе на ближайшем пустыре -  то электричка некрупного  размера ( бывают от нескольких сантиметров   до моделей гигантов 3-х и более метров размахом).

Первая модель должна быть максимально устойчивой и безопасной, способной прощать пилоту незначительные ошибки , выдерживать падения, без которых не обойдется. Поэтому, на этом этапе лучше выбирать самолет из пенопласта EPP(специальный ударопрочный пенопласт)  с верхним расположением крыла, размахом около метра или чуть больше, чем проще будет конструкция, тем лучше. Контурные модели с плоским фюзеляжем летают не хуже объемных. Пенопласт в ремонте гораздо проще, чем наборные деревянные конструкции.

В случае необходимости прямо в поле можно обойтись спец клеем и скотчем. Конечно хочется сразу красивый самолет своей мечты . но с этим лучше подождать, пока полностью не освоитесь в воздухе на простой модели. Если уже есть начальные навыки, а в симуляторе не падаем и нормально садимся, тогда есть смысл брать модель типа ZOOM и потихоньку осваивать его возможности. Если же Вы совсем не переносите вид этих EPP конструкций и интересуют только копии реальных самолетов, тогда можно выбрать Piper , ЯК-12, Cessna . и др подобного типа. По возможности сразу приобретите передатчик и симулятор и в небо! Правда пока еще виртуальное.
 

Аппаратура управления


Система управления самолета с электродвигателем состоит из:

  1. Передатчик (пульт с ручками у Вас в руках) 
  2. Приемник (на борту модели) 
  3. Сервомашинки (двигают рули на модели, подключаются к приемнику)
  4. Регулятор оборотов ( подключается к приемнику в канал газа. управляет двигателем .также подает пониженное напряжение на приемник )
  5. Двигатель (подключается к регулятору)
  6. Аккумулятор (подключается к регулятору) 

 

Дальше рассмотрим все более подробно:

  Передатчики бывают разные.  нас интересуют для авиамоделей от 4 каналов управления и больше ( канал здесь это определенная функция, не путать с частотой передатчика ) Обычно выделяют следующие каналы управления:

  1. Руль высоты (ELEV) вверх и вниз это один канал.
  2. Элероны (AILE) - крен вправо/влево - второй.
  3. Киль (RUDD) вправо/влево - третий. 
  4. Газ двигателя (THRO) больше/меньше -  четвертый.

Это основные четыре. Дальше могут быть закрылки, убирающиеся шасси, тормоза,фонари,сброс чего-нибудь и все что позволяет фантазия и функционал передатчика. У разных производителей порядок каналов отличается. Например У HITEC канал газа 3 а у JR -1  Читайте инструкцию.  

  Если бюджет позволяет, выбирайте передатчик 7 или более каналов известных производителей ( JR,  SPECTRUM,  FUTABA, HITEC, MULTIPLEX  и др) Если средства ограничены, то можно покупать б/у аппаратуру в хорошем состоянии, для этого на модельных форумах существуют барахолки. Поначалу можно обойтись и простейшим четырехканальным передатчиком. В последнее время развелось немало систем  китайских производителей. Некоторые из них вполне неплохи, а стоят в разы дешевле именитых конкурентов, но это все-таки лотерея.     
 Приемник должен быть совместим с передатчиком (как правило одного производителя за исключением PPM стандарта),

 В настоящее время существует аппаратура 2х типов Мегагерцевого ( 27, 35, 40, 72MHz раздвижная телескопическая антенна Имейте в виду, что официально разрешено использование только 27 и части 40 диапазона  27MHz- это диапазон игрушек и некоторой наземной и водной техники, мы его не рассматриваем)  и Гигагерцевого (2,4 GHz короткая антенна) диапазонов.  2,4 более защишена от помех и удобнее в эксплуатации   На мегагерцах обязательно нужно согласовывать свою частоту с другими моделистами в данном месте. Приходя на поле обязательно узнайте частоту у всех участников. Если есть совпадение с кем либо, то придется или сменить канал или летать строго по очереди. Нельзя включать передатчик на уже занятой частоте, это приведет к катастрофе. Если канал соседний ( 51и 52 например), то тоже включать передатчик нельзя, пока не будет проведена проверка. Имеет смысл проверить и каналы через1, если аппаратура разных производителей.  С аппаратурой на  2.4 этих заморочек нет. Нужно только познакомить новый приемник с передатчиком, дальше система разберется  с каналами автоматически.                 
                                   

Сервомашинки

 
Исполнительные механизмы, сервоприводы (сервы) приводят в деиствие органы управления модели, выполняя Ваши команды с передатчика.

Иногда в комплекте аппаратуры можно встретить сервы стандартного размера около 45г весом, для электромоделей они практически не подходят. Тут используются в основном машинки формата микро и мини весом обычно от 5 до 20г, а на зальных моделях и еще меньше. На небольших пенолетах чаще всего применяются обычные аналоговые 9г сервы с пластиковым редуктором и усилием около 1,5кг на см, как наиболее бюджетный вариант. На моделях большего размера нужны сервы посильнее, желательно с металлическим редуктором.Цифровые сервы отличаются большей точностью и скоростью отработки ( но и большей ценой и энергопотреблением).

Двигатели и регуляторы


Элктродвигатели бывают коллекторные и бесколлекторные.Сейчас уже практически на всех нормальные моделях используются бесколлекторные двигатели, они мощнее,надежнее,экономичнее. Большой крутящий момент позволяет раскручивать винты большого диаметра без редуктора. В них отсутствуют трущиеся части такие, как щетки и коллектор, что позволяет добиться более высокого КПД. Теоретически ресурс ограничен только сроком службы подшипников, которые в большинстве случаев можно заменить.

Бесколлекторник представляет собой трехфазный импульсный двигатель, для работы которого необходим специальный контроллер (бесколлекторный регулятор или просто регуль), который преобразует постоянный ток от батареи в импульсы и распределяет их по фазам. Выбор двигателя зависит от типа модели, ее веса и стиля полета. Основные параметры типоразмер, количество оборотов на вольт ( kv ), рабочее напряжение/количество элементов LiPo в аккумуляторе, максимальный ток, мощность, статическая тяга.   но заморачиваться особо не стоит, т.к. производитель модели уже указал рекомендуемые двигатели.
  Коллекторные же двигатели используются в основном в игрушках и простейших моделях.В некоторых случаях возможен апгрейд на бесколлекторную мотоустановку. 


  Регуляторы для коллекторных и бесколлекторных двигателей представляют собой разные устройства.(у коллекторного на двигатель идет 2 провода, у бесколлекторного 3 ) Не все регуляторы имеют функцию BEC ( могут питать через себя приемник и сервы ) для больших моделей обычно нужно отдельное питание.  Регулятор подбирается по току, он должен быть немного больше. Пример: если  двигатель до 14А, то регуль следует брать на 18 или 20А   
 

Аккумуляторы


На летающих моделях сейчас  используются в основном литий-полимерные ( LiPo ) аккумуляторы. Никель-кадмиевые ( NiCd )  и металлгидриды ( NiMh ) отходят в прошлое, но все же еще иногда встречаются в комплектации игрушек и некоторых моделей.Силовые литий-полимеры способны отдавать большую мощность и имеют небольшой вес. Номинальное напряжение каждого элемента (банки) в батарее 3.7 вольта, что существенно выше, чем у других типов аккумуляторов. На небольших моделях обычно применяются двух и трехбаночные батареи (7.4 и 11.1v соответственно) Основные параметры: типоразмер, напряжение, емкость mAh, токоотдача максимальная и продолжительная(С - емкость аккумулятора), максимальный ток заряда.  

 

 

При эксплуатации LiPo следует учитывать некоторые особенности. В течение всей жизни батареи напряжение на каждой ее банке должно быть в пределах от 3  до 4.2v,  выше нельзя, ниже тоже. Перезаряд недопустим.  Разрядка батареи ниже 3х вольт приводит к потери емкости и выходу банки из строя.Неправильная эксплуатация  аккумуляторов может привести к возгоранию или взрыву со всеми вытекающими последствиями. Используйте только специальное зарядное устройство для LiPo с балансиром. Если зарядка ведется без балансира (чего делать не рекомендуется), то обязательно контролируйте напряжение побаночно через балансирный разьем. Если при напряжении в диапазоне 3.7 - 4.2в расхождение между банками больше 0.05v, то эксплуатировать такую батарею нельзя до проведения ее диагностики и балансировки. Нельзя допускать короткого замыкания, сильного нагрева и вздутия батареи. После полета акк может быть теплый, но не горячий. Имейте ввиду, что оболочка аккумулятора мягкая (термоусадка и фольга) ее легко можно повредить. Берегите батарею от механических повреждений, особенно прокалывания.Никогда не используйте разгерметезированные, сильнодеформированные и вздутые батареи.Храните аккумуляторы в безопасном месте, подальше от детей и животных. Зарядка должна производится на негорючем основании.Убедитесь, что параметры на зарядном устройстве выставлены правильно (напряжение/число банок, ток заряда) Нельзя оставлять процесс заряда без присмотра, рекомендованный ток заряда большинства батарей 1С. В последнее время появляется все больше быстрозарядных аккумуляторов.(смотрите характеристики конкретного аккумулятора) Без крайней необходимости не напрягайте батарею предельными токами. Этим Вы продлите срок ее службы.     
 

Сборка модели

 
Сборка ARF моделей по инструкции обычно проблем не вызывает. Не спешите со склейкой, сначала тщательно примерьте все части  друг к  другу. Имейте в виду, что для разных материалов следует применять разные клеи. Клеи, содержащие растворитель, разьедают обычный пенопласт. Обычно в инструкциии указано, что чем клеить и что должно остаться разъемным.  Если будут возникать вопросы, ищите ответы в интернете на форумах у опытных моделистов или в месте покупки модели. На данном этапе не пытайтесь улучшить конструкцию. На бальзовых моделях нередко приходится подтягивать пленку это нормально, только аккуратнее с утюгом, чтобы не прожечь дыру. В самодельных моделях применяются самые разнообразные материалы и технологии.

Подключение, настройка


Подключаем сервы и регулятор к приемнику в соответствующие каналы. Обычно вставить разьем можно единственным правильным образом, но не всегда.Смотрите маркировку на приемнике. Регуль к бесколлекторному мотору подключается тремя разьемами или просто пайкой. Изменить направление вращения можно, поменяв любые 2 фазы местами. При отсутствии регуля/BEC запитать приемник можно напрямую напряжением обычно 4.8-6v, соблюдая полярность
   Включение. Запомните несложное правило: первым всегда включается передатчик, потом приемник/борт, выключать -  сначала борт,  потом передатчик. Приемник не должен быть включен без передатчика. Никогда не оставляйте включенную систему без присмотра
  Внимание! при подключении аккумулятора к регулю строго соблюдать полярность. При включении с неверной полярностью регуль выйдет из строя. Используйте маркировку и специальные разьемы, не допускающие этого. Необходимо обеспечить обдув регуля для его охлаждения в полете. При настройке модели дома обязательно снимайте винт в целях безопасности. В момент включения ручка газа (которая без пружины) должна быть в нулевом (нижнем) положении. Проверьте работу серв соответствующих каналов. Они должны четко без рывков повторять движения ручек передатчика. Запустите двигатель, только не гоняйте его долго в холостом режиме. Если  вращается в противоположную сторону, переключите фазы или перепрограммируйте регуль по инструкции. Сервы и двигатель должны быть надежно установлены и закреплены (на небольших пенопластовых моделях допускается крепление серв качественным двухсторонним скотчем), ничто не должно припятствовать ходу серв во всем рабочем диапазоне. Приемник надо защитить от вибрации и ударов мягкими прокладками, антену мегагерцевую максимально расправить, укорачивать или наращивать антену нельзя, у нее строго определенная длина. Если ее конец будет болтаться за хвостом самолета, то это нормально. На 2.4 рекомендуется развести усы на 90 градусов, если их 2, и расположить подальше от металлических и карбоновых частей модели. Электроника боится воды. Не летайте в дождь. Если же все-таки произошло намокание, то. как можно скорее, отключите акк и не включайте систему до полного высыхания.( обычно при намокании регуля двигатель не запускается, а дергается рывками, ни в коем случае не прибавляйте газ ) примите меры по защите от воды и снега .
  Подсоедините тяги, проверьте направление хода рулей ( на себя - это вверх итд.) настройте расходы рулей (углы отклонения) по рекомендациям в инструкции, чем меньше, тем плавнее будет управляться самолет, больше- резче, но все в меру, в разумных пределах. Экспоненту, если она есть, можно поставить 30-35 процентов.
 Особое внимание следует уделить центровке модели. От положения центра тяжести очень сильно зависят летные характеристики. Добейтесь правильной центровки в соответствии с инструкцией путем перемещения аккумулятора. После этого обеспечьте надежное разьемное его крепление. Перед аккумулятором проложите прокладку из мягкого упругого материала, это предохранит его при возможных падениях. Дополнительные грузы для центровки следует использовать только в крайних случаях.
    При проверке тяги двигателя,  держа модель в руках, будьте крайне осторожны!  В статике гонять двигатель долго на максимальных оборотах нельзя. Это приводит к перегреву, т.к. нагрузка намного больше, чем в полете. При движении винт разгружается и снижается потребляемая мощность. Используйте только винты для электродвигателей рекомендованных размеров  ( диаметр х шаг обычно в дюймах, например 9х5 ), чем больше шаг винта, тем больше скорость полета и больше нагрузка на двигатель. Винты для ДВС нам не подходят, они слишком тяжелые и могут привести к поломке двигателя.

Первый полет

  
Если в симуляторе летаем уже уверенно и с посадкой тоже нормально, можно приступать к реальным полетам. С площадкой уже определились? Если будете летать вместе с другими моделистами, то обязательно узнайте правила действующие на поле в данной тусовке (если таковые есть) и строго соблюдайте их. Не взлетайте без разрешения тех, кто уже в воздухе или готовится к полету. При первом полете настоятельно рекомендуется попросить помощи опытного пилота. проверить настроики модели и облетать ее (по Вашему желанию)  
  Если же организованых площадок нет, тогда ее нужно выбирать самим. Должно быть достаточно свободного места в зависимости от размера модели от 50 до 300 и более метров в длину, в ширину можно чуть меньше, на безопасном расстоянии от домов, деревьев, линий электропередач, дорог с оживленным движением и др.,. где недопустимы залеты на территорию и возможные падения моделей   Запрещаются полеты вблизи аэропортов, военных и других спец обьектов в местах массового скопления людей без официального разрешения. Следует принять все меры по недопущению столкновений с кем или чем либо. Во все стороны должен быть достаточный обзор. Не летайте в местах, где возможно внезапное появление людей или транспорта.  Для моделей с шасси нужна взлетная полоса (асфальт или твердый грунт) подойдет часть дорожки по которой нет постоянного движения. Рекомендуется брать с собой наблюдателя. который будет отслеживать обстановку вокруг и предупреждать о появлении людей и животных (особенно собак, которые могут неадекватно отреагировать) в опасной зоне. Не летайте над головами и, ни в коем случае, не пикируйте в сторону зрителей. Если ваш приемник поддерживает функцию Fail-safe, настройте ее.
 Модели без шасси запускают с руки и сажают на брюхо на траву или на снег зимой. Если шасси на модели легкосьемные, то при первых полетах лучше их вообще не устанавливать.
 Как бы не хотелось лететь в первый раз сразу сейчас, не торопитесь.  Возможно придется подождать пару дней хорошей безветренной погоды.Первый полет следует проводить в штиль или при совсем слабом ровном ветре, чтобы правильно почувствовать управление и отриммировать самолет. Полностью зарядите аккумулятор. Если он NiMh  NiCd, то перед эксплуатацией его нужно раскачать. сделайте 2-3 цикла заряд -разряд. Если нет умного зарядного устройства, то можно просто завести мотор на неполном газу или поездить по площадке только не перегрейтесь.  С LiPo аккумуляторами этого делать не нужно,  но первые циклы их тоже нежелательно сильно напрягать.
 
И вот время настало. Придя на площадку, осмотритесь вокруг, никого ли нет рядом с передатчиком. Проверьте работу аппаратуры - рули должны отклоняться в правильную сторону. Теперь проверка на дальность. На мегагерцевой аппаратуре сложите антену, на гигагерцевой нажмите специальную кнопку и отойдите метров на 20. Все адекватно рулится? Тогда можно продолжать. Если же заметили, что система работает странно, не взлетайте до выяснения и устранения причин.  Выберите место взлета/посадки учитывая направление ветра и положение солнца.  Взлетать и садится нужно строго против ветра, иначе можно разбить самолет сразу же.Некоторые модели без шасси, которые хорошо планируют, можно попускать сначала, не включая двигатель, это позволит постепенно привыкнуть к управлению, не рискуя свалить самолет с большой высоты. Для этого нужно снять винт и плавно, но достаточно сильно, запустить модель под совсем небольшим углом вверх,  дальше управляем., посадка в траву. Если после броска самолет пикирует, даем ручку плавно на себя, если наоборот слишком задирает нос, то от себя, крен плавно выравниваем и стараемся пролететь прямо, как можно дальше.Перед посадкой даем ручку чуть на себя, выравнивая модель и снижая скорость. Тут бы только не перебрать: если самолет слишком задерет нос, он совсем потеряет скорость и рухнет вниз.  Если все получается, то можно переходить к полноценному полету.
 Для взлета с шасси выберите ровную поверхность. Там не должно быть посторонних предметов, с которыми возможно столкновение при взлете или посадке.  Если нужно, то расчистите ее. Проедьте по площадке на на небольшом газу. Почувствуйте, как модель рулится по земле (если  предусмотрена такая возможность) Поставьте самолет против ветра. Еще раз оглянитесь вокруг, если рядом есть постороние, вежливо попросите отойти в безопасное место. Если готовы к взлету, можно начинать. Главное спокойно. Из тренировок в симуляторе уже примерно знаем, как должен вести себя самолет. Прибавляем газ до полного. Даем как следует разбежаться и взлетаем.Если нужно, то триммируем.(можно попросить помошника нажать на триммер, только перед этим доходчиво обьясните ему, что нужно делать). Если сделать это в воздухе затруднительно то садимся и уже на земле, запомнив в какую сторону и примерно сколько. Не отпускайте далеко. Если в воздухе модель ведет себя неустойчиво то ее нужно сажать чем быстрее, тем лучше, не дожидаясь аварийной ситуации. Возможно дело в центровке или заданы слишком большие расходы. С передней центровкой модель имеет склонность к пикированию и тяжело идет вверх, а с задней наоборот болтается и не держит направление полета (задняя центровка более опасна)  если необходимо, то уменьшите расходы рулей  в передатчике ( или механически на модели, на качалке сервы переткните тягу на одно отверстие ближе или на кабанчике на одно дальше). Перед первой посадкой полезно провести следующий тест: наберите высоту, но так, чтобы модель было четко видно, выключите двигатель и планируйте, определите оптимальную скорость и нужное положение руля высоты, при котором полет максимально горизонтален. Теперь плавно добавляйте  на себя, запомните скорость, при которой самолет становится неустойчивым,  дальше он либо свалится на крыло, либо клюнет вниз. Плавно поддайте газу. Не доводите до этого на посадке, когда запаса высоты для выхода уже не будет. Учитывайте, что эти скорости будут меняться в зависимости от направления и силы ветра. Перед посадкой сделайте холостой проход над полосой, прикиньте примерную траекторию. Почувствовав перелет, заходите на следующий круг. В случае необходимости садитесь туда, где трава мягче.
  Слишком не заморачивайтесь теорией, просто посторайтесь почувствовать поведение модели во всех режимах полета. Все остальное придет с опытом. Если Вы следовали рекомендациям, надеюсь, что  первый полет закончится успешно. Поздравляю!  Вы сделали первый шаг, дальше будет еще интереснее.



Автор: ЦМКБ LP-avia 2010, lp350
Источник:
http://penolet.ru/
24 марта 2011


АКЦИИ

г.Киев, ул. Леваневского, 9
(недалеко от Индустриального моста)

тел./факс.: (044) 401-19-71
тел.: (097) 481-69-38
тел. & Viber: (095) 459-15-11

email: info@rc-heli.kiev.ua

Контакты


Интернет-магазин
www.rc-heli.com.ua


ПН-ПТ с 13:00 до 20:00

  • +38 (044) 401-19-71
  • КС: (097) 481-69-38
  • Vodafone/Viber: (095) 459-15-11